остались вопросы?
Ваше имя: *
Ваш телефон или e-mail: *
Вопрос:

WILLYS MB

     
b3bdbe3dfa Цвет Зеленый
doors Двери 2
forum-user Пассажиры 5
da8f7d1e51 Ручная кладь 2
7ace41b5b2.jpg Чемоданы 1

Один из самых массовых джипов Второй Мировой войны, поступал в СССР по ленд-лизу с 1942 по 1945 из США. Был широко распространен в военное и послевоенное время.

Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, особенно с началом Второй мировой войны. Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм. По требованиям командования новый автомобиль должен был развивать максимальную скорость не менее 80 км/ч, преодолевать брод до 30 см, обладать углом въезда 45 и углом съезда 35 градусов, иметь снаряженную массу всего 585 кг, но при этом перевозить на себе не менее 270 кг. И самое главное: он был обязан обладать новым для мирового автомобилестроения тех лет приводом на все на четыре колеса. Willys разработал свой вариант вездехода, который был представлен армейскому руководству 11 ноября 1940.

С 1941 года началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB. В Красную армию Willys’ы по договору Ленд-Лиза начали поставлять летом 1942 года. Обычно машины приходили в полуразобранном виде в транспортных деревянных ящиках. Однако это был не полуфабрикат. Перед отправкой с автомобилей, прошедших обкатку, снимали колеса и оборудование — получалась компактная упаковка. Сборкой в СССР занимались Коломенский завод №4, автозавод в Горьком и другие предприятия. По официальным данным, всего выпущено 350 349 Willys MB. В комплекте с Виллисом обычно шли следующие вещи: дублёнка, инструменты, ремкомплект, перчатки, ведро и маленькая лопата. Интересная особенность: говорят, что на некоторые машины, ввезённые в Советский Союз, ставилась табличка с надписью “Водитель, это тебе не полуторка, она на керосине не едет!” В этом автомобиле совершенно нечему ломаться.

Виллис создавался по принципу “чем проще – тем лучше”: два ведущих моста, 4 рессоры, прочная рама и примитивный кузов. Под капотом внедорожника располагается надёжный 4-цилиндровый нижнеклапанный рядный двигатель объёмом 2.2 литра и мощностью 60 л.с. Ходовым качествам джипа позавидуют многие современные внедорожники. На реставрацию этой машины было отведено целых 3 года кропотливой работы. Краска и запчасти заказывались специально из Америки. Внедорожник можно увидеть в таких фильмах как “Смерш. Лисья нора” и “Ударная волна” режиссёра А. Даруги, а также в киноленте “Не покидай меня” режиссёра А. Франскевича-Лайе, «Ангел Хранитель» Реж. М.Демченко.

Задать вопрос